Главная Публ. О предприятии Продукция Проекты Документация
 

Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях.
ОАО "Электроагрегат" к размещенной информации не имеет ни какого отношения и за ее достоверность не несет ни какой ответственности.

Троллеи – надежное питание грузоподъемных электрических машин.

Троллеи (токопроводы) предназначены для питания током необходимой мощности и фазности различных электрических подвижных машин и установок. По своему исполнению они делятся на открытые и закрытые. У открытых троллеев токосъемный механизм движется по поверхности голого провода, закрепленного при помощи изоляторов на несущей конструкции или по специальному контактному рельсу. В закрытых токопроводах токосъемник движется по поверхности плоской трехфазной шины, закрытой от внешней среды изолирующим корпусом. Такая конструкция позволяет повысить надежность работы питающей электролинии и повышает электробезопасность эксплуатации грузоподъемного механизма.

Поэтому токопроводы закрытого типа широко применяются для обеспечения работы кранов на открытых площадках, позволяя подводить к ним ток нужной силы и напряжения.

Как правило, сборку троллейной линии осуществляют непосредственно на месте установки грузоподъемного оборудования из предварительно собранных на заводе троллейных блоков.

Троллеи закрытого типа собирают из отдельных укрупненных блоков заводского изготовления. Размер такого блока может составлять до 12 метров. Состоит он из нескольких секций длиной по 3 или 4 метра. В соответствии с планом разбивки трассы шинопровода все секции соединяют болтовыми зажимами или сваривают, одновременно выполняя изоляцию стыков.

Одним из самых главных требований, предъявляемых к монтажу троллейных линий закрытого типа, является обеспечение качественной изоляции и заземления токопроводящей шины, а также высокая точность сборки, которая позволяет токосъемнику обеспечивать непрерывный и надежный контакт с поверхностью шины. Преимуществом шинных токопроводов закрытого типа является небольшой вес и простота монтажа, а также возможность быстрого поиска неисправности и замены дефектного участка линии. На троллеи, которые работают в зонах повышенной влажности и значительных перепадов температур, дополнительно монтируются специальные системы подогрева, которые препятствуют образованию конденсата и обледенению.

Монтаж главных троллейных линий для подвижного грузоподъемного оборудования начинают с разбивки горизонтальной линии трассы, которую привязывают к отметкам подкранового рельса. После этого размечаются точки монтажа опорных конструкций. Для троллейных линий, состоящих из гибких проводников, размечаются точки крепления натяжных приспособлений. Согласно требованию норм эксплуатации электроустановок, расстояние между опорами для жестких токопопроводов закрытого типа не должно превышать 3 метров, а для гибких – 6 метров.

Еще материалы на тему balkankran.ru


  
Автономные источники
Резервные источники
Сварочные агрегаты
Генераторы
Преобразователи частоты
Товары народного потребления

Быстрый переход:


  

Доп. публикации