Главная Публ. О предприятии Продукция Проекты Документация
 

Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях.
ОАО "Электроагрегат" к размещенной информации не имеет ни какого отношения и за ее достоверность не несет ни какой ответственности.

Эти грандиозные карьерные самосвалы.

Для работы на карьерных раскопках требуется разного рода техника. Что касается самосвалов – их там может использоваться три типа, а именно:

  • Строительные самосвалы, имеющие грузоподъемность 10-25 тонн и предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования.
  • Строительные самосвалы грузоподъемностью 10-50 тонн, имеющие шарнирно-сочлененную раму.
  • Наконец, огромные карьерные самосвалы, имеющие грузоподъемность 23-345 тонн, внедорожные.

Используются, но не столь часто, и карьерные автопоезда: седельный тягач плюс самосвальный прицеп или полуприцеп. Применяется на карьерах, но еще реже, рудничный автотранспорт. Новые самосвалы, представленные сегодня на рынке, в основной своей массе (свыше 95%) имеют грузоподъемность не более 40 тонн.

Область применения внедорожных (карьерных) самосвалов – открытые разработки полезных ископаемых. Конструкция тяжелых самосвалов считается наиболее рациональной с использованием следующей схемы: привод на задние колеса, разгрузка кузова назад, две оси. В 70-х годах были попытки «выпустить» в карьеры трехосные самосвалы, например, такие модели как Wabco 3200B  или Terex Titan, но они так и не стали широко использоваться в карьерах.

Поскольку выгоднее использовать сверхтяжелые самосвалы в сравнении с несколькими самосвалами более малой грузоподъемности, компания Liebherr в 2004 году разработала и изготовила сверхтяжелый самосвал Liebherr T 282 B. Его грузоподъемность составила 400 тонн, что больше всех, используемых до этого. Полный вес этого карьерного самосвала – 592 тонны. Габариты: длина - 14,5 м, ширина — 8,8 м, высота — 7,4 м. в данной серии используются несколько двигателей, наиболее мощный среди которых развивает 3650 л.с. двигатель – плод совместного сотрудничества немецкой MTU и американской Detroit Diesel. Исполинские размеры не мешают самосвалу развивать скорость до 64,4 км/ч и эффективно останавливаться.

На сегодняшний день карьерные самосвалы выпускают более 20 компании. Наиболее значимые из них - германская компания Liebherr, американские Caterpillar и Terex, белорусский БелаЗ, японская Komatsu, совместная (Япония и США) Euclid-Hitachi.

Среди производителей карьерных самосвалов-внедорожников БелаЗ находится на 3-4 месте и имеет на рынке данной техники глобальное значение. Недавно компания взяла шефство над могилевским МоАЗом, который тоже производит технику для карьеров.

Преимущественная часть производимой техники уходит на экспорт далеко за границу.

Среди стран СНГ наиболее востребована внедорожная техника подобного плана в России и Казахстане, т.к. здесь нужны мощные грузовики для угольных и рудных разрезов, для добычи алмазов (в Якутии), для добычи и транспортировки прочих полезных ископаемых.

Статья подготовлена экспертом в области грузовой техники ГК «Транспортный центр», представляющей в широком ассортименте наиболее распространенные строительные самосвалы: грузовые автомобили Hyundai и MAN.



  
Автономные источники
Резервные источники
Сварочные агрегаты
Генераторы
Преобразователи частоты
Товары народного потребления

Быстрый переход:


  

Публикатор