Главная Публ. О предприятии Продукция Проекты Документация
 

Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях.
ОАО "Электроагрегат" к размещенной информации не имеет ни какого отношения и за ее достоверность не несет ни какой ответственности.

Советы по выбору надувной лодки.

Надувная лодка - идеальный вариант для людей, не имеющих дока для хранения и прицепа или трейлера для транспортировки стационарной лодки с жесткими бортами и днищем. При этом надувные лодки отличаются доступной ценой, безопасностью и хорошей устойчивостью на воде. Да и двигатель для такой лодки, ввиду её лёгкости, нужен меньшей мощности. Поэтому надувная лодка подойдёт как для рыбалки, так и для обычного отдыха на природе.

Как же выбрать для себя надувную лодку, чтобы она соответствовала всем предъявляемым требованиям?

Для начала нужно определиться с материалом, из которого произведены надувные баллоны лодки. Как правило, для этого используются два вида покрытия. В первом случае в качестве несущего полотна применяется полиэстер или нейлон с нанесённым снаружи и изнутри специальным покрытием. Наружным покрытием таких баллонов служит хайпалон (или хипалон, как часто этот материал называют у нас) - резиноподобный материал, устойчивый как к ультрафиолетовому излучению, так и к воздействию горюче-смазочных веществ. Внутренняя поверхность баллонов покрывается неопреном - совершенно воздухонепроницаемым материалом. Надувная лодка, изготовленная на основе нейлона с хайпалоно-неопреновым покрытием, прослужит долгие годы, а в случаях механических повреждений, ремонт её будет относительно лёгок.

Вторым основным типом материала для надувной лодки служит поливинилхлорид (ПВХ), также наносимый на основу, выполненную из нейлона или полиэстера. Данный материал также отличается прочностью, но имеет чуть меньшую защищённость к УФ-излучению, истиранию и воздействию химических веществ. Кроме того, ремонт таких изделий более сложный. Зато надувные лодки ПВХ могут выпускаться во всевозможных расцветках, при этом они легче и дешевле покрытых хайпалоном.

Важным параметром при выборе надувной лодки является тип шва, применяемый при изготовлении баллонов и соединении баллонов меду собой. Так, изделие с соединением "встык" будет более предпочтительным выбором - это более сложный для производства вид шва, но он более привлекателен внешне и не подвержен пропусканию воздуха, что может наблюдаться при соединении "внахлёст", где из-за попадания воздушных пузырьков во время склейки могут возникать микроскопические отверстия, пропускающие воздух и воду.

Баллоны надувных лодок из хипалона и неопрена традиционно соединяют методом склеивания. Получается очень прочное и воздухонепроницаемое соединение, но данный вид соединения не является дешёвым, что накладывает отпечаток на стоимость всей лодки. А вот если баллоны надувных лодок с ПВХ - покрытием соединены методом склеивания, следует отказаться от приобретения такой лодки, т.к. клей к данному материалу пристаёт плохо и существует риск быстрого выхода такой лодки из эксплуатации. Идеальным методом склеивания ПВХ - материала будет УВЧ-сварка и вулканизация. Оба этих метода основаны на термическом растворении материала, который после остывания становится единым целым, а сами методы при их надёжности и автоматизированности гораздо дешевле склеивания.

С материалом и швами определились, осталось выбрать тип лодки. Во-первых, нужно определить количество мест, которое хотелось бы иметь в лодке. Тут проблем с выбором не должно возникнуть - лодки бывают как одноместные, так и двух-трёх-четырёх-пяти - и т.д. местные. Обратите внимание на такой показатель, как грузоподъёмность. Следует уточнить что производитель, указывая данный параметр, имел в виду: лодка будет выглядеть и двигаться нормально или почти полностью погрузится в воду.

Особенно важный параметр при выборе лодки - будете ли вы устанавливать на неё двигатель или ограничитесь вёслами. В первом случае, а также при установке маломощного двигателя в несколько лошадиных сил, подойдёт лодка с мягким днищем и без киля вообще. Если же охота как следует погонять по водным просторам, следует задуматься о покупке более дорогой лодки с жёстким дном, транцем и килем.

Жёсткое дно позволит подняться лодке над водной гладью, увеличив, таким образом, скорость. Такое дно бывает как цельным, так и сборным. Оборудованная килем лодка будет гораздо устойчивей необорудованной и при этом лучше сохранять направление движения, как с мотором, так и без него. Недостаток бескилевых лодок в том, что малейшее неодновременное движение вёслами заставит лодку рыскать то в одну, то в другую сторону, сбиваясь с курса, особенно при сильном волнении.

Если решили остановится на лодке со встроенным или закрепляемым жёстким транцем, обязательно обратите внимание на его защиту. Фанера, из которой обычно изготавливается транец, должна иметь хорошее лакокрасочное покрытие на основе эпоксидных смол, а ещё лучше покрытие из ПВХ - такой транец прослужит гораздо дольше. Сам транец должен быть не менее 25мм при установке двигателя мощностью свыше 15 л.с.

В любом случае, выбор надувных лодок на сегодняшний день настолько велик, что обозначив главные для себя приоритеты, без особых проблем подберёте именно такую лодку, которая Вам необходима.



  
Автономные источники
Резервные источники
Сварочные агрегаты
Генераторы
Преобразователи частоты
Товары народного потребления

Быстрый переход:


  

Тех. информация